суббота, 22 января 2011 г.

Старость в Америке - 2

Воруют оказывается в Ист-Хемптонском Центре Для Престарелых. Ох, как воруют! Я узнал об этом совсем недавно и честно вам скажу, расстроился. Не по-людски это все как-то, - грязно и мелко.


Воруют, например, а точнее говоря всего лишь приворовывают, потому что по ряду причин не могут развернуться в полную силу, работники кухни. Эти люди, да и вообще весь персонал Центра, заслуживают отдельного описания и я расскажу о них, но несколько позже. 

Так какие же обстоятельства мешают им воровать по-серьезному, спросите вы? Да, пожалуй одно, - страх. Если у нас в Советском Союзе - (как сейчас помню, идут тети-повара из нашей интернатской столовой после смены и тащат полные сумки. Ничего, кстати, против них не имею. Хорошие были женщины. Добрые) - существовала круговая порука, то здесь ничего подобного нет. Все - (я сейчас конечно говорю только о работниках одной конкретной кухни. Про всю страну я сказать не могу. Всей страны я не видел) - друг другу завидуют и при первой возможности норовят "настучать". Стукачество в США, в отличии от России, не считается чем-то позорным, а наоборот всячески поощряется. Для этого явления даже название специальное придумали - Whistleblowing, или "Свистение в Свисток". Благородно звучит, правда? Вот и свистят в свистки люди по всей Америке включая кухню Ист-Хемптонского Центра. Так что, воровать приходиться не так как у нас, а скромно, тайком от сослуживцев, - пусть и ненамного меньше. 

Воруют и сами старики. Тут вообще иной раз до смешного доходит. Я не знаю, конечно, как все это случилось в деталях, но на День Святого Валентина, когда раздавали наборы шоколадных конфет, одна бабушка, серьезно рискуя своей уже довольно хрупкой 93-х летней жизнью, стянула со шкафа коробку конфет, которые до этого уже были украдены и припрятаны там до более подходящего момента, гиппопотамообразной леди-поваром. "Чтоб она подавилась этим шоколадом, сука польская", - только и смогла пробасить, выдавив, между всхлипываниями, эту фразу из бездны своего сдобного тела, оскорбленная до глубины души, дева-повар. Тогда-то, кстати, и выяснилось, что она сама конфеты свистнуть хотела. 

Но не переживайте, не подавилась польская бабушка шоколадом, а совсем даже наоборот, прибавила в резвости и дня через три утянула с кухни две упаковки бегалсов. Бегалс - это по сути наш бублик, очень похоже.

Да, что бабушка! Это по большему счету ловкий рецидивист про которого все знают, да ничего поделать не могут. Тут и без бабушки воровства хватает. Ну, о чем говорить если в туалете пришлось специальной держатель для туалетной бумаги повесить, - с замком. А что делать? Каждый день по рулону воровали, а то и по два. Теперь туалетная бумага защищена гораздо надежней чем американо-мексиканская граница.

А сколько солонок, вилок-ложек и прочей мелочи пропадает... Тут устроила местная школа что-то типа утренника  для пенсионеров. Детишки как положено попели-поплясали, а после этого повели старичков в столовую на ланч. Школьная администрация потом обзвонилась: Верните наши перечницы, скатерть и почетную грамоту мальчика Джона, что на стене висела. Неказисто как-то получилось, чего уж там...

А почему спрашивается пожилые люди воруют? Не знаю. Одно могу сказать - некоторые в реальной нищете живут. Знал я тут одного негра, звали его Сиско, кличка это или имя - не знаю. Было ему 74 года, бывший морской пехотинец. Так вот он просто в рванье ходил. Голодный вечно. Такое было впечатление, что кроме Центра, он нигде больше и не ел. Воровать вроде не воровал, но еду постоянно на кухне клянчил. Давали, если лишнее было.

Насобирали мы ему с женой пакет с вещами, да вот только отдать так и не довелось. Умер Сиско. Неожиданно и быстро.

А некоторые богатенькие старички воруют просто так, - из спортивного интереса. Плевать им, что кому-то может не достаться, что кому-то действительно может жрать нечего. Тут уж ничего не поделаешь - индивидуализм, американская коммерческая жилка. Не могут они по другому. Ну, воспитали их так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий