понедельник, 6 августа 2012 г.

“Атлант Расправил Плечи”, Объективизм и Еврейский Вопрос.




“Атлант Расправил Плечи”, Объективизм и Еврейский Вопрос

by Perceval Russell, Ph.D., MFA.
 
После прочтения романа “Атлант Расправил Плечи” у меня возникло неодолимое желание поддеть книжку на лопату, забросить далеко в кусты, а в комнате побрызгать дезодорантом.

Дело в том, что в своем произведении Айн Рэнд, она же Алиса Розенбаум, пропагандирует еврейские ценности так же остервенело, как лет за тридцать до неё, другой талантливый писатель и автор не менее популярного бестселлера, пропагандировал ценности арийские.

Я уж не знаю с какой целью, но Айн Рэнд берет все стереотипные, отрицательные черты приписываемые еврейскому народу и пытается представить их как наивысшие добродетели.

Барышничество - и Франциско Д’Анкониа произносит пламенную речь о святом назначении денег, а Джон Голт исполняет целый гимн торгашу: торгаш-де - это образец честности. 

Беспринципность - и Джон Голт отвергает чувство долга перед чем бы то ни было.

Наплевательство на интересы других - и Рэнд выставляет население страны такими монстрами и некомпетентными идиотами, что поневоле хочется убежать и укрыться где-нибудь в горах Колорадо, вслед за Голтом .

Развратность преподносится автором как чуть ли не главный атрибут свободы.

Что пронизывает сюжет романа, так это чувство страха; страха перед теми самыми массами, которые Айн Рэнд так презирает; страха перед тяжелым пролетарским башмаком готовым ударить под изнеженный зад голтообразных, если те уж совсем через чур зарвутся; страха перед погромом.

По сути, если отбросить всякую словесную мишуру, в своей речи Голт призывает подавляющее большинство населения планеты признать свою неполноценность, а управление делами мира оставить в руках высших существ, таких как он сам.

Голт, в той же речи, бесконечно аппелирует к разуму, но, фактически, вынуждает людей прекратить думать, потому что он и его последователи уже все за всех решили. Человечеству предъявлен ультиматум: покорится Голту и еже с ним, или умереть.

По-моему, что-то подобное о расе господ и людей не совсем полноценных было уже написано одним веселым австрийским пареньком с забавными, маленькими усиками под носом.

Кто же эта загадочная группа людей которая, согласно Рэнд, должна править миром?

Вы обратили внимание, что среди населения Ущелья Голта нет ни одного семита? Наоборот, практически у каждого положительного героя чисто арийская внешность и голубые - у всех, пожалуй, только за исключением самого Голта - глаза. Был ли в Ущелье Голта, среди воротил бизнеса, богатейших людей планеты, хоть один еврей? Нет. Зато ущелье было переполнено арийцами ведущими себя как евреи.

Если бы я был конспирологом, я бы написал, что Рэнд пытается скрыть истинную суть своего романа от наивного и, что там, не очень далёкого американского читателя. Не собирался ли Голт, на самом деле, в одной из самых знаменитых сцен произведения , над умирающим миром не знак доллара, а звезду Давида начертить?

Но такие недалёкие предположения хороши только для конспирологов. Мы-то с вами знаем, что никакого всемирного заговора не существует.

В романе, а особенно в речи Голта, изложены основные положения учения госпожи Розенбаум - объективизма. Удивительно, но и привлекает подобное мировоззрение к себе, в основном, евреев. Вот, к примеру, список "коллектива" Рэнд ("коллектив" - это группа первых приверженцев Рэнд, своего рода - апостолы объективизма): Натаниэль Бренден, Барбара Бренден, Леонард Пейкофф, Алан Гринспен, Алан Блументаль, Гари Калберман, Джоан Митчел и Мари Рукавина. Не евреями из этой группы являются только Митчел и Рукавина; по крайней мере, Уильям Бакли в “Getting It Right” так пишет. Не знаю, может быть, конечно, сейчас национальный состав последователей Айны Рэнд несколько изменился. В последнии годы, вообще, с миром что-то странное происходит.

Конечно же, нельзя сегодня завершить подобного текста без ссылки на политкорректность. "А уж не антисемит ли ты, автор?" - наверняка возникнет несколько гневный, но, безусловно, справедливый вопрос у кого-нибудь из моей аудитории. Ну что ж, я отвечу тебе предельно откровенно, дорогой мой читатель: "Не очень". Во всяком случае, я встречал много евреев гораздо больших антисемитов чем я сам. Да к тому же и кумир мой, довольно известный физик, хотя, конечно, его способности не могут быть сравнимы с гением величайшей писательницы и пророка госпожи Розенбаум, тоже был евреем. Свою точку зрения на политическое и экономическое устройство общества, диаметрально противоположную позиции Рэнд, он изложил в статье "Почему Социализм?" (Why Socialism?).

Так что, уважаемый читатель, как видишь, если евреи и опять, как всегда, виноваты, то,  на этот раз, по крайней мере, не во всем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий