“Атлант
Расправил Плечи”, Объективизм и Еврейский Вопрос
by Perceval Russell, Ph.D., MFA.
После прочтения романа “Атлант Расправил Плечи” у меня возникло неодолимое желание поддеть книжку на лопату, забросить далеко в кусты, а в комнате побрызгать дезодорантом.
Дело в том, что в своем произведении Айн Рэнд, она же Алиса Розенбаум, пропагандирует еврейские ценности так же остервенело, как лет за тридцать до неё, другой талантливый писатель и автор не менее популярного бестселлера, пропагандировал ценности арийские.
Я уж не знаю с какой целью, но Айн Рэнд берет все стереотипные, отрицательные черты приписываемые еврейскому народу и пытается представить их как наивысшие добродетели.
Барышничество - и Франциско Д’Анкониа
произносит пламенную речь о святом назначении денег, а Джон Голт исполняет целый
гимн торгашу: торгаш-де - это образец честности.
Беспринципность - и Джон Голт отвергает
чувство долга перед чем бы то ни было.
Наплевательство на интересы других - и
Рэнд выставляет население страны такими монстрами и некомпетентными идиотами,
что поневоле хочется убежать и укрыться где-нибудь в горах Колорадо, вслед за
Голтом .
Развратность преподносится автором как
чуть ли не главный атрибут свободы.
Что пронизывает сюжет романа, так это
чувство страха; страха перед теми самыми массами, которые Айн Рэнд так
презирает; страха перед тяжелым пролетарским башмаком готовым ударить под изнеженный
зад голтообразных, если те уж совсем через чур зарвутся; страха перед погромом.
По сути, если отбросить всякую
словесную мишуру, в своей речи Голт призывает подавляющее большинство населения
планеты признать свою неполноценность, а управление делами мира оставить в
руках высших существ, таких как он сам.
Голт, в той же речи, бесконечно
аппелирует к разуму, но, фактически, вынуждает людей прекратить думать, потому
что он и его последователи уже все за всех решили. Человечеству предъявлен
ультиматум: покорится Голту и еже с ним, или умереть.
По-моему, что-то подобное о расе господ
и людей не совсем полноценных было уже написано одним веселым австрийским
пареньком с забавными, маленькими усиками под носом.
Кто же эта загадочная группа людей
которая, согласно Рэнд, должна править миром?
Вы обратили внимание, что среди населения
Ущелья Голта нет ни одного семита? Наоборот, практически у каждого
положительного героя чисто арийская внешность и голубые - у всех, пожалуй,
только за исключением самого Голта - глаза. Был ли в Ущелье Голта, среди
воротил бизнеса, богатейших людей планеты, хоть один еврей? Нет. Зато ущелье
было переполнено арийцами ведущими себя как евреи.
Если бы я был конспирологом, я бы
написал, что Рэнд пытается скрыть истинную суть своего романа от наивного и,
что там, не очень далёкого американского читателя. Не собирался ли Голт, на
самом деле, в одной из самых знаменитых сцен произведения , над умирающим миром
не знак доллара, а звезду Давида начертить?
Но такие недалёкие предположения хороши
только для конспирологов. Мы-то с вами знаем, что никакого всемирного заговора
не существует.
В романе, а особенно в речи Голта,
изложены основные положения учения госпожи Розенбаум - объективизма.
Удивительно, но и привлекает подобное мировоззрение к себе, в основном, евреев.
Вот, к примеру, список "коллектива" Рэнд ("коллектив" - это
группа первых приверженцев Рэнд, своего рода - апостолы объективизма):
Натаниэль Бренден, Барбара Бренден, Леонард Пейкофф, Алан Гринспен, Алан
Блументаль, Гари Калберман, Джоан Митчел и Мари Рукавина. Не евреями из этой
группы являются только Митчел и Рукавина; по крайней мере, Уильям Бакли в “Getting
It Right” так пишет. Не знаю, может быть, конечно, сейчас национальный состав
последователей Айны Рэнд несколько изменился. В последнии годы, вообще, с миром
что-то странное происходит.
Конечно же, нельзя сегодня завершить
подобного текста без ссылки на политкорректность. "А уж не антисемит ли
ты, автор?" - наверняка возникнет несколько гневный, но, безусловно,
справедливый вопрос у кого-нибудь из моей аудитории. Ну что ж, я отвечу тебе
предельно откровенно, дорогой мой читатель: "Не очень". Во всяком
случае, я встречал много евреев гораздо больших антисемитов чем я сам. Да к
тому же и кумир мой, довольно известный физик, хотя, конечно, его способности
не могут быть сравнимы с гением величайшей писательницы и пророка госпожи
Розенбаум, тоже был евреем. Свою точку зрения на политическое и экономическое
устройство общества, диаметрально противоположную позиции Рэнд, он изложил в
статье "Почему Социализм?" (Why Socialism?).
Так что, уважаемый читатель, как
видишь, если евреи и опять, как всегда, виноваты, то, на этот раз, по крайней мере, не во всем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий